Возрождение христианского мировоззрения – кратчайший и единственный путь Украины к европейским ценностям (Окончание)

В общем смысле христианское государство выступает как попечитель человеческой личности в ее материально-духовном развитии, в ее стремлении к восстановлению духовной связи с Творцом, в движении к Небесному Царству, к бытию со Христом, т.е. к цели человеческого бытия, открытой человечеству Евангелием. Граждане такого государства понимают, что грех – это не «шалость», но тяжелый шлагбаум на вратах, «медная стена», воздвигаемая самим человеком между ним и Небесным Градом. Потому воровство (особенно богатение за счет бедных), убийство, насилие, разврат и т.п. считается в таком обществе безумием деградирующей личности.   Согласно христианскому вероучению, главной ценностью общества, исповедующего евангельские ценности, представляет бессмертная человеческая душа. Потому совершенно естественной и оправданной является забота как самой личности, так и государственной власти о ее достойной земной жизни, а также посмертном бытии.   У многих при этих словах от недоумения высоко поднимутся брови: вводить в риторику современного украинского политикума такое понятие как Небесное Царство покажется, по меньшей мере, неуместным. Но следует помнить, что  столь антирелигиозно и узко украинское руководство мыслит лишь последние десятилетия. Наше государство создавалось, и народ сохранялся на протяжении тысячелетней истории, удерживаясь именно этим фактором человеческого бытия.    Церковь и Православие существуют лишь для одной цели, открытой человечеству Христом и описанной в Евангелии:  оберегание человека от адской участи его души в посмертном бытии без Бога, и обеспечивать человеку благодатный путь в Небесное Царство. И никаким иным термином эту реальность – центральное понятие Евангелия (то есть, «благую весть» об открытой Христом перспективе для каждой личности) — назвать или подменить нельзя.    Атеистом человек может быть лишь до смертного одра, среди ушедших из земной жизни их нет. Тот неопровержимый факт, что умереть предстоит каждому (всего-то через несколько десятков лет в лучшем случае), делает для всякого   понятие «христианское государство» максимально предметным, если рассматривать политику не как ристалище для узколобых самолюбий и амбиций, но как инструмент управления общественными энергиями.       Для выдающегося политика князя Владимира при создании Киевской Руси эта идея была не абстрактной, но  живой, и жизнеопределяющей. Также мыслили и все его последователи. Небесное Царство – это подлинная реальность бытия — такая же как, к примеру, «общество потребления», звучащее намного привычнее уху нашего до предела «зателевиженного» современника. В достижении его человеком и  заключается идея, которая легла в основание государства Киевская Русь и стала исконно народообразующей для киевороссов – наших предков.  Мы обладаем совершенно уникальным в мировой истории доказательством этой реальности: 118 святых, собранных в одном месте – пещерах Киевской Лавры. Такого духовного сокровища (которое еще осознать надо) не имеет никто в мире, никогда более в истории мира оно повториться уже не сможет.   В этом аспекте нам необходимо знать, что все динамично развивающиеся общества свою идеологию выстраивают так или иначе на религиозной основе и совершенно этого не стесняются. В этой связи стоит внимательно присмотреться и  к мусульманским странам, в которых руководители всегда религиозно образованы и весьма обстоятельно.      Нам сегодня особенно необходимо отчетливо осознать, и накрепко закрепить в личностном и общественном сознании историческую миссию нашего государства и народа. Мы – украинцы (а также русские, белорусы) – являемся потомками и продолжателями киево-русского народа, которому от Византии была вручена эстафета Православия.

*   *   *

В сегодняшнем «расползающемся» мире сильнее тот, чья идеология, мораль крепче и продуктивнее. Христианские идеалы соответствуют истинной реальности бытия, и это тот «камень угловой», на котором надежно зиждется здание христианского государства.  В этой связи  утверждение Черчилля о том, что демократия плоха, но лучше ничего нет, не кажется бесспорным. Демократические институты, как их нынче преподносят европейцы, далеко не однородны в своей эффективности, порядком обветшали и во многом себя изжили и дискредитировали.  Сегодня, в сложный период фактической дехристианизации (и одновременной мусульманизации) Европы пожалуй, наиболее эффективной в смысле общественного и государственного развития является система отношений, которую можно назвать идеократия – когда ежедневное, текущее управление страной  осуществляется, главным образом, фундаментальными, понятными идеями, принятыми обществом. Не зря классическая формула гласит, что идеи становятся силой, когда они овладевают массами.   Следует иметь в виду, что христианские принципы построения государства, формирования общественных отношений по евангельской внутренней «конституции» полностью согласуются с нормами, декларируемыми западной демократией. Более того, сами эти нормы как раз и выросли из постулатов Христианства. Поэтому никакого расхождения принципов христианского государства с тем, что в действительности является демократией, не может быть в самой своей основе.

*   *   *

Православное воплощение христианской идеи – наше главное цивилизационное богатство и достоинство, несравнимое ни с какими иными. Христианская идея сегодня все та же, ее значение ни на йоту не уменьшилось, хотя ее человеческое воплощение в наши времена во многом покрылось пыльной завесой житейской суетности и политической беспардонности. Сущность этого богооткровенного вероучения, данного человечеству Богочеловеком Иисусом Христом, составляет самая великая идея, когда-либо воспринятая людьми. Она заключается не в накоплении личных богатств и в материальном самоудовлетворении, но в блаженном воссоединении человеческой души в вечности с Творцом в Небесном Царстве. В этом истинная идея  человека, подлинный смысл возникновения личности из небытия, прихода ее в эту временную земную жизнь, а также и неизбежного ухода из нее. К великому сожалению, из общественного сознания вычеркнуто понимание того, кто мы и зачем мы в этом коротком, временном, земном пребывании. Люди объединялись и объединяются в христианское государство именно для того, чтобы радостно, желанно появиться на этом свете, достойно, разумно, в соответствии со своими дарованиями и данными Богом способностями пройти свой жизненный путь и так же достойно, с благодарностью и великой христианской надеждой упокоиться, в  молитвенном поминании своими потомками. Эта идея, соответствующая истинным реалиям мироустройства и открытая человечеству Евангелием, вела и охраняла наш народ через все исторические невзгоды в течение тысячелетия. Именно за такую державу и веру боролись и стояли насмерть наши предки, завещав нам ее хранить и защищать.

*   *   *

 Религиозно образованное общество никогда не позволит себе болеть вышеуказанными разлагающими и уродующими его организм болезнями, у него всегда найдутся силы выработать духовно-нравственный иммунитет противостоять смертельным чужеродным «вирусам», сберечь свое духовно-нравственное, культурное и экономическое достоинство. В солидарном обществе трудности и проблемы, возникающие в одном месте, становятся предметом заботы всей страны – как в человеческом организме. В таком обществе сразу изменяется его «гомеостаз», чтоб исцелить появившуюся рану — этому отвечает евангельский принцип общественного развития, выраженный апостолом Павлом: «Носите бремена друг друга, и тем исполните закон Христов» (Гал.6,2). К слову, этот принцип оказался полностью созвучным и человеческой физиологии: каждая клетка нашего тела 2/3 своей энергии тратит «наружу», т.е. на поддержание других и только 1/3 – на себя. В этом состоит принцип христианской соборности.  И если появляется клетка, работающая лишь «на себя», то она разрушает пространство вокруг себя, провоцируя раковую опухоль. Это объясняет удивительную живучесть человеческого организма, а также проливает свет на его болезни. Для того, чтобы кардинально изменить ситуацию, прежде всего, необходимо придать государственной власти на всех уровнях совершенно определенный моральный вектор своего функционирования. Она должна подчинить свою деятельность христианской идее служения  народу. Для того чтобы мы стали по иному жить, нам всем следует начать по иному, по-христиански мыслить и действовать. Это основная предпосылка для разворота страны в направлении восстановления и созидания. Нам следует начать уверенно жить в своей стране по Евангелию, называя свою страну Украиной, подразумевать не «окраину» в мире (а порой и у себя в доме), но — Киевскую Русь – не только по названию, но и соответствуя делами этому величавому и крепкому имени, возвратив его из исторического забвения и водрузив его на свое знамя.

*   *   *

Непреодолимым препятствием для христианизации Украины могут показаться «завалы» церковных разделений, расколов и противостояний. И действительно, сегодня общество видит множество такого, что дискредитирует этот путь.  Но, по всей видимости, он  сегодня столь сильно (и далеко не случайно) загроможден именно по той причине, что представляет собой  действительный выход из тупика.    На устранение этих нагромождений следует направить вдумчивые и компетентные усилия государственной власти. Необходимо аккуратно, но в тоже время последовательно и неуклонно наводить в этой важнейшей сфере народной жизни порядок. И дело это не такое уж сложное, как кажется тем, кто смотрит на   Церковь со стороны, воспринимая лишь некоторые внешние проявления ее жизни. Понимая суть предмета, устранить остроту конфликтов можно довольно быстро, направив созидательные церковные усилия в русло подлинного служения людям, а не формального, обрядоверческого, формирующего в сознании людей куцую, ограниченную и обрывчатую систему ассоциаций. На этом уровне все противостояния (зачастую носящие личностный, амбициозный характер) со временем и с Божьей помощью непременно растворятся в практической духовной деятельности.

*   *   *

Следует смотреть на сложившуюся ситуацию трезво: в нынешних условиях одни церковные институты самостоятельно справиться с задачей формирования облика Украины — страны религиозной и житейской культуры не в состоянии. Они, развиваясь  последние два десятилетия больше «вширь», чем «вглубь», еще не имеют авторитетной опоры в обществе. Более того, многолетние церковные междоусобицы, к великому сожалению, в глазах общества, способствовали дискредитации Православия и Церкви, как духовно нравственных институтов, жизненно необходимых Украине для своего развития. Поэтому, при нынешних, столь глубоко зашедших противоречиях в этом вопросе, необходимы разумные, профессиональные и деликатные, но в то же время энергичные действия государственного руководства, которое просто обязано быть глубоко компетентным в этом важнейшем вопросе. Ибо от упорядочения данной сферы напрямую и самым непосредственным образом зависит возможность позитивных перспектив Украины. От нынешних властей ожидать таких управленческих шагов прямо скажем, не приходится.

*   *   *

Главной фактической преградой в развитии Украины как крепкого, процветающего христианского государства является массовая религиозная невежественность ее граждан. Немногие сразу согласятся с таким утверждением. Однако народ тогда становится народом и обретает энергию развития, когда он созидательно строит свою жизнь – и государственную и личную — в соответствии с разумно и глубоко воспринятой  идеей своей страны. В туманных сумерках культурной невежественности и религиозной дремучести образ Православия в сознании многих (да, пожалуй, подавляющего большинства) украинцев часто   приобретает химерические очертания. Мы видим, как часто оно проявляется в чудовищно искаженных формах, не имеющего общего с подлинным христианским вероучением, этой великой линией жизни, заданной и заповеданной нам Христом, этой великой нашей привилегией и достоинством, до сих пор предаваемыми нами забвению.  И удивляться здесь нечему, поскольку люди воспринимают Православие и вообще «православную тему» в основном «со слуха», из «комментариев» СМИ, через призму церковных «разборок» и противостояний на разных уровнях. Так что понятие о подлинном служении Церкви и о сути Православия до людей часто доходит в выхолощенном, формальном виде, оттого они зачастую и не верят в то, что «церковники» сами верят тому, о чем проповедуют. Конечно же, не имеются в виду те нечасто встречающиеся, случаи, где духовная жизнь течет по-настоящему, речь идет об общей печальной картине, определяющей общественное настроение.     Не будет большим преувеличением сказать, что в независимой Украине христианство по существу еще не проповедано.

*   *   *

Мы вынуждены констатировать, что подавляющее количество наших граждан – тех, кто идентифицирует себя православными христианами, в действительности, живут «мимо», вне Христианства. Нательные крестики и иконки в серванте еще ни о чём не говорят. Немало разумных, талантливых, общественно активных и значительных людей относятся к Церкви, по крайней мере, настороженно – и надо прямо сказать, что у них для этого немало оснований, и позиция их обоснована своими аргументами. В то же время, мы видим, что множество людей, не менее умных, талантливых и значимых в общественной жизни, наоборот, с нескрываемой симпатией и открытой душой принимают Православие в свое сердце.В чем здесь дело? До невыразимости обидно, что жаркие, неприятные споры между умными людьми в действительности не имеют никаких (подчеркнём это) оснований. По сути, все эти дискуссии представляют собой беспредметные споры-«фантомы», а разногласия между православными и противниками распространения Православия в обществе искусственны и надуманны. (Правда, их «бурление» зачастую намеренно провоцируется некоторыми СМИ, что заметно невооруженным глазом). А беспредметность таких конфронтаций состоит в том, что обе стороны, имея в виду и произнося слово «Православие», подразумевают под ним совершенно разное его предметное наполнение. То есть каждый говорит «о своём»! И те, кто выступает против Церкви (против, как им кажется, «клерикализации»), против Православия, на самом деле «катят бочку» не на него, а на своё персональное представление о Православии! Вот откуда проистекают эти негативные эмоциональные волны, которые разливаются по умам и сердцам наших граждан. Все они  имеют неверное, искаженное, карикатурное представление о христианстве и о религиозности как таковой. Именно в обыкновенном религиозном невежестве, в неосведомленности, т.е. очевидном непонимании сути Христианства кроется основная причина того, что большинство населения остается вне Православия и вне Церкви, что совершенно чуждо для нас, славян.

* * *

Тогда что же у них вызывает откровенно негативные и отрицательные чувства? Да то же, что и у людей, искренне любящих и преданных Православию и Церкви, и в чём они полностью солидарны (оказывается!) с критиками «религиозности»: как правило, это одиозное, неправославное, неевангельское, нецерковное поведение самих «православных» и «церковенства». По существу, критике подвергается не само Православие, а то, как оно «исполняется» сегодня у нас в Украине. И если перестать спорить, а детально разобраться в сути претензий, то оппоненты всегда будут приходить именно к такому выводу. А эта сторона сегодняшней церковной жизни действительно во многом достойна критики и требует существенных изменений. Церковь сама глубоко обеспокоена негативными явлениями и тенденциями, имеющих место среди клира и церковного народа. Далеко не все ладно в современном «церковном» хозяйстве, но это темы не для поверхностных, часто спекулятивных суждений. Не нужно торопиться осуждать Православие и Церковь, стоит приложить немного мысли и сердца, чтоб понять, вникнуть в их сущность, придавая встречающимся внешним неблаговидностям не определяющее, но вызывающее сожаление, сопутствующее значение. Подумаем: неужели наши предки-христиане, а также христиане других народов, к которым принадлежали лучшие умы и сердца человечества, заложившие основания нынешней цивилизации, в течение 2000 лет предавались чепухе, фантазиям и бредням? Разве могло в течение столь длительного времени быть жизнеспособным и определять судьбы мира вероучение, в основе которого лишь сказки? В конце концов, разумному человеку было бы логичным хоть раз всерьез задаться мыслью: «А что, если ТАМ все-таки что-то есть? А что, если «они» говорят правду, и ТО бытие (в том числе и для меня лично) все же существует?».    Христианство отражает ПОДЛИННЫЕ реалии жизни, открывая сущностные факторы, влияющие на бытие человека. И перспектива, открываемая христианством для каждой человеческой личности – не во мраке небытия, но в вечности, в нескончаемом пребывании с Творцом, которое несравнимо  ни с какими земными благами.Страну, обществу стоит спокойно, вдумчиво всмотреться в свою Церковь, в то, что находится внутри нее, увидеть этот божественный свет радости, надежды, любви и веры (а не сердито ругать за бытовые неурядицы). Из всего разнообразия церковной жизни нужно суметь выделить тонкий духовный экстракт, живительный, ароматный религиозный елей и наполнить им пространство души, и затем постепенно все стороны своего бытия. Нужно вызволить это сияние и освятить им жизнь людей этой великой, прекрасной, но очень расшатанной в своих устоях и во многом обманутой страны. Процесс вхождения в «православность» должен быть осознанным, поступательным, без излишних «рывков», благодатным, разумно устроенным. Человек, «подключившись» к его мощи, становится причастным к самому великому, подлинному, ценному и значимому в бытии человечества.  Православие – это не мешок за спиной, это, если хотите, спасительный парашют, крылья человека. Но и крыльями и парашютом нужно уметь управлять и быть в состоянии воспользоваться.    Разве не разумно выстраивать свою жизнь личную, бытовую, общественную и государственную на истинных принципах бытия, свидетельствующих о том, что земное существование длится весьма недолго – (фактически лишь несколько десятилетий), а затем переходит в совершенно иной, (правда, безусловно, связанный с нашей, этой длящейся жизнью) – духовных план? Не следовать этой истине бытия – безответственно и разрушительно как для личности, так и для общества и государства. И по большому счету, для цивилизации в целом.   В этой связи, классическую формулу: «Бытие определяет сознание» уместно бы углубить, придав ей духовное, религиозное измерение: «Посмертное бытие определяет сознание».Исключительно показательными, назидательными и полезными для всех пускай станут горькие, покаянные слова Блаженного Августина из его знаменитой «Исповеди»: «Я покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем: я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал… учит ли Церковь Твоя истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями».

* * *

Следует отчетливо уяснить: проблема массового религиозного просвещения сегодня не локально-церковная, не частная, не периферическая. В настоящий момент нашей истории эта задача приобрела ключевое значение в сохранении и развитии не только Церкви, но и государства и общества в целом. Притом, решать ее нужно в общецерковном и общенациональном масштабе, к тому же, безотлагательно.    Государство не должно «навязывать» людям христианскую веру, но оно обязано предоставить исчерпывающие начальные знания о нем обществу, с тем, чтобы человек самостоятельно и осознанно делал свой выбор: «невольник  - не богомольник» гласит пословица. Подобно тому, как массово предоставляется некий базовый блок знаний литературы, математики, географии, истории, а затем человек сам становится либо культурным, образованным, либо невеждой. Для своего спасения общество должно осознать, что не кичливое и крикливое, но подлинное, основательное, спасительное, христианское   «украинство» украинцев  рождено и покоится на Православии и ни на чем ином.     Если говорить коротко, то никакие экономические, модернизационные и прочие задачи, равно как и развитие Украины в целом, без подлинной православной христианизации общества не имеют реальной перспективы. И нужно понимать, что эта задача успешно может решаться не местечково, не локально, не «как придется», но лишь системно, профессионально, в масштабе всей страны. Ибо если деградирует народ и общество, то некому и не для кого осуществлять экономические проекты, тогда все государственные успехи теряют смысл.   Украине следует вернуть ее исконные христианские, культурные, этические, бытовые  очертания,  она видится как страна высокой светской, религиозной, экономической  и бытовой культуры.   Так что вопрос религиозного «ликбеза» сегодня на самом деле представляет собой задачу общенационального, общегосударственного значения. И ее оперативное решение несложно: возможности СМИ и особенно телевидения позволяют осуществить эту работу в течение довольно  непродолжительного времени.

*  *   *               

В развитии общественно-государственных процессов очень многое зависит от того, какой образ мужчины сформирован в общественном сознании. Сегодня у нас он, к сожалению,  отличается больше «негативом», чем «позитивом» — воровство, мошенничество, лицемерие, скандальность, продажность, беспринципность (и все это преподносится как доблесть) – вот ассоциации, продуцируемые лицами, которые народ наблюдает в телеэкране.   Страна сможет обрести свою достаточную силу и  энергию для возрождения только при условии, когда мы сумеем энергично организовать «критическую массу» конструктивно мыслящего и действующего, порядочного, ответственного, с позитивным христианским мировоззрением сообщества мужчин.   Не «одноосiбнiсть», но соборность и сплоченность  мужского сообщества выведет и сохранит страну. А для этого нужно перестать пить, убивать себя табаком, развратом. Пьянство и прочие пороки не были свойственны нашему народу! Наши предки знали, что об этом говорит Евангелие: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10). Подобно тому, как кристаллическая решетка является каркасом кристалла, так и в обществе нам необходим и мужской идейный каркас крепких умом и совестью мужчин, социально и материально состоятельных. Они-то и  остановят падение и вытянут страну из ямы, в которую ее бросили иные «мужчины» — воры от бизнеса и политики с жлобской психологией «крысятничества», бесстыдно обкрадывающих своих же соотечественников.

*   *   *         

Строить современную христианскую Украину представляется не утопической, но реальной и доброй целью. В нынешний период мы имеем уникальную возможность выстроить страну и общество на самых здоровых и разумных началах, которые только и смогут обеспечить их достойное развитие. Те, кто ощущают свою ответственность не только за свою семью, но и за Отчизну, упустить ее не имеют исторического права – наши дети и внуки уже спрашивают нас, что это за страна, в которой им довелось родиться, каков он – передаваемый им в наследство дом их земного бытия? У нас все получится, только при условии, если под идеей построения христианской страны Украины — Киевской Руси мы   вместе организуемся на всех уровнях и ступенях нашей жизни. Тогда и состоится на нашей земле «украинское чудо». Оно  очень возможно и очень ожидаемо.

*   *   *

Кто наши сторонники? Те, кто разделяет представленные взгляды на развитие общества и государства. Иными словами, те, кого раньше (забытое теперь именование) называли людьми доброй воли. В политическую партию люди объединяются не коммерческими интересами и родо-племенными предпочтениями, но идеей — четкой, определенной, конструктивной.  Если общество доросло, чтобы принять идею Украины как современного христианского государства, если мы хотим выстроить свою жизнь по нормальным, «человеческим», европейским правилам, то сегодня совместными (литургическими) усилиями мы можем это сделать. Политическая платформа христианского государства является сегодня для нашей  измученной Украины единственно конструктивной и перспективной. Именно на ней и нужно строить политику как внутреннюю, так и внешнюю. Если же народ еще не готов воспринять  ее, то «проталкивать», настаивать на ее реализации нет никакой надобности. Она «сработает» только тогда, если народ действительно увидит свою жизненную перспективу в здоровом, крепком «человечески» развивающемся обществе. Все равно нам суждено идти по нашему родному превосходному православному пути – если не сейчас, то тогда, когда очнемся и осознаем его.

*    *    *

Мы, объединяясь в политическую партию «Украина – Киевская Русь» (УКР) как необходимый в современной системе инструмент влияния на общественные процессы, декларируем и выдвигаем (а по существу – восстанавливаем) кардинальный и единственно приемлемый в сегодняшних условиях принцип развития Украины – принцип христианского государства. Мы убеждены, что если ставить целью возрождение в Украине хорошей, разумно устроенной, зажиточной жизни, то сегодня этот путь для нас  безальтернативен.    У нас нет властных амбиций, то есть, стремлений к власти как  самостоятельной ценности. Она рассматривается нами лишь в качестве инструмента в достижении вышеуказанных целей.  Для нас не имеет существенного значения, какая политическая или общественная сила может взяться за проведение в жизнь вышеозначенной концепции украинского христианского государства. Главное, чтобы эти спасительные для страны планы были осуществлены. Мы готовы для их достижения приложить все имеющиеся у нас силы и возможности. Идея христианской страны – это не идея какой-то части общества, группы или партии — это идея государства Украины – Киевской Руси.

* * *

Практическое осуществление указанных целей следует начать с того, чтобы в октябре на выборах в Верховную Раду получить подавляющее большинство мандатов. Если люди массово проголосуют за тех кандидатов, которые несут в парламент пакет законопроектов, имеющих задачей кардинальную перезагрузку власти Украины и вектора ее христианского развития, то никакие фальсификации не станут препятствием. Здесь народ может вполне сам решить, какой дорогой ему идти. Нужно только чтобы эта народная акция христианского выбора стала не выборочной, а всеобщей. Мы надеемся на сотрудничество с неравнодушными людьми, сердцем болеющих за судьбу державы, народа и нации. Конечно, нужно чтобы это были, в первую очередь, мужчины – это наше дело уберечь страну от позора и разора. С использованием интернета сегодня мы можем моментально объединиться в мощную своей заинтересованностью и идеей политическую силу  и решительно повлиять на ситуацию. Из такой  христианской сети непременно выделятся и лучшие кандидаты на депутатские места, а также лидеры и способные организаторы в областях, районах и городах. У нас нет средств на формирование структур, подобных нынешним партийным образованиям. Да и не стоит их тратить на эти уже устаревшие, отживающие формы организации. Нам следует организовать наше дело на иных, народных (литургических) принципах с минимумом материальных затрат и максимумом практического результата.                                                     Председатель партии Украина – киевская Русь» (УКР)                                                                                                                  Виктор Черненко                                                                                              

*     *     *

Подробное изложение украинской перспективы представлено в книге автора «Украина – выход из лабиринта», вышедшей в издательстве «Саммит-книга». Текст ее выложен на сайте «12 Уроков Православия» (раздел «Две книги»).  Связь со своими сторонниками, а также всеми заинтересованными людьми:   email: vyhodest@ ukr.net. Тел. 050 238 74 50, факс: ……………………….

Обсудить у себя 0
Комментарии (1)
Комментарий был удален
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Виктор Черненко
Виктор Черненко
Был на сайте никогда
Читателей: 4 Опыт: 0 Карма: 1
все 1 Мои друзья
free countersсчетчик посещений скачать